Две техники состаривания деревянной поверхности
Автор: Юлия Герман
Представляю вашему вниманию небольшой фото мастер-класс для любителей эффекта сильной состаренности:)
1 техника — Брашировка деревянной поверхности, не имеющей выраженной текстуры (я показываю на примере липы), с последующим тонированием. Мы с вами знаем, что механическим способом можно забрашировать деревянную поверхность, которая имеет ярко выраженную текстуру (рисунок дерева). Например, брашировке поддаются такие породы дерева как ель, сосна, лиственница. Для этого мы используем специальные инструменты: корщетка, спец. насадки на дрель, щеточные шлифовальные машины и другие. Но что делать, если деревянная основа имеет однородную текстуру (клен, бук, ольха, липа), а придать ей фактурности очень хочется? В этом мастер-классе я покажу вам, как забрашировать деревянную основу с однородной текстурой.
2 техника — Эффект сильной потертости (способ со свечей). Пригодится для начинающих! Я показываю обе техники на одной основе, чтобы можно было сравнить результаты и оценить возможность совместного их использования в одной работе.
Итак, начнем!!!
Материалы: деревянная основа — липа; стамески полукруглые номер 2, 4 и 6; угловая стамеска номер 1; резак (нож-косяк); простой карандаш; линейка; наждачка номер 240 и 400; морилка; свеча; акриловая краска; бесцветный воск; тальк (детская присыпка).
Чертим карандашом разделительную линию и произвольно наносим "рисунок дерева".
Используя угловую стамеску номер 1, я условно разделила основу на две части. Ведем стамеску по линии под углом 15-20 градусов.
Выбираем стамесками рисунок дерева, двигаясь по обозначенным линиям. Используем разные размеры стамесок.
Имейте в виду, что стамеска достаточно острый инструмент! Соблюдайте технику безопасности! Во-первых, никогда не распологайте руки перед ходом стамески, а во-вторых, ведите стамеску по заготовке "от себя", не направляйте ее в свою сторону!
Ножом-косяком делаем сколы и вмятины по бокам основы.
Наждачной бумагой проходимся по всему рельефу, сглаживая, "округляя" его. Используем наждачку номер 240 и 400.
Создаем черный налет, попросту — "копоть", держа основу над зажженной свечей. Важно! Держите основу не над верхушкой пламени, а примерно на середине, так как здесь температура пламени ниже. Нам не нужно обжигать древесину, только покрыть налетом копоти.
Снимаем излишки копоти, используя ватный диск или сухую салфетку. Затем наждачной бумагой номер 240 снимаем налет с выступающих частей.
Покрываем одним слоем морилки всю нашу основу. Я использовала морилку на водной основе цвета "Дуб". Оставляем на просушку на один час.
Переходим ко второй технике старения. Для начала возьмем парафиновую или восковую свечу и натрем произвольно грани нашей основы.
Далее наносим на основу слой акриловой краски. Цвет выбираем на свое усмотрение. Я показываю на примере желтого цвета :)
Примерно через час проходимся наждачкой по всему красочному слою, краска слезет там, где был нанесен воск. Можно еще раз покрыть красочный слой морилкой, а затем протереть влажной салфеткой. Это даст дополнительный патинирующий эффект.
Затем можно продолжить декорировать основу по своему усмотрению. Чтобы было веселее, я добавила несколько рисунков, нанеся их спонжем акриловой краской через трафарет :) В заключение, покрываем всю нашу основу бесцветным воском, присыпаем тальком и с помощью ватного диска "втираем" тальк в поверхность, остатки талька удаляем. Оставляем на просушку на 12-24 часа.
Тальк (детская присыпка) приглушает цвет, делает его припыленным. Когда тальк связывается с еще не высохшим воском, получается очень естественный белесый (известковый) налет. Это видно на фото готового результата. Проще говоря, тальк отлично патинирует дерево, делает его более натурально состаренным.
Используя эти техники, вы можете придать состаренный вид любой деревянной основе, будь это шкатулка, рамка для фотографии, часы... или же что-то покрупнее, например, комод или стол:) Техники можно использовать как по отдельности, так и комбинируя их в одной работе!
Спасибо всем за внимание!
Источник: https://www.livemaster.ru/topic/2306385-dve-tehniki-sostarivaniya-derevyannoj-poverhnosti?msec=147